При проверке режима работы и отдыха водителей грузовиков в транспортных фирмах обнаруживается большое число нарушений, сообщает Трудовая инспекция. Основными причинами нарушений режима водителей являются заказные перевозки, сезонные работы, желание водителя быстрее попасть домой, необходимость попасть на паром, незнание водителями соответствующего постановления и приказы работодателя.
Одним из основных нарушений является сохранение и запись данных, что особенно заметно у фирм, которые имеют разрешение на деятельность, но используют для работы принадлежащие другим фирмам транспортные средства и водителей.
Многие фирмы-перевозчики не знают, что предприятие обязано сохранять заверенные копии о режиме работы и отдыха водителей и транспортных средств.
Инспекция напоминает, что копии следует сохранять 365 дней. На интернет-странице Министерства экономики и коммуникации http://mtr.mkm.ee/ можно проверить, какие копии требуются для конкретного разрешения на деятельность.
Согласно требованиям Закона о дорожном движении, следует регулярно, не реже одного раза в 28 дней, копировать данные водительской карты с цифрового тахографа для определения пробегов и стоянок, и не реже одного раза в 90 дней копировать данные автомобиля.
При проверке выяснилось, что водители автопредприятий считают, что копии с цифрового самописца следует хранить лишь 28 дней. Часто водители выбрасывают копии, которые старше 28 дней.
Некоторые предприятия не контролируют выполнение требований регистрации времени работы и отдыха. При принятии на работу водителей не инструктируют о требовании закона регистрировать рабочий режим.
Почти на каждом транспортном предприятии есть водители, которые переключают устройство неправильно, что не позволяет зарегистрировать режим.